Блог О пользователеasychev

Регистрация

asychev

  • 21 августа 2010 | 12:59 Mylene Farmer 

     

    Милен Фармер родилась 12 сентября 1961 года, в 5:17 утра, в городке Пьерфон (Pierrefond) недалеко от Монреаля, Канада. Настоящее имя певицы — Милен Готье (Mylene Gauthier). Ее отец, Макс, работал дорожным инженером на строительстве Маникаганской плотины. Ее мать звали Маргарита, и к тому времени в семье уже было двое детей — Брижит (Brigitte), на два года старше Милен, и Жан-Лу (Jean-Loup), родившийся в 1960 году. Второй мальчик, Мишель, появится на свет в 1969-м.
    Воспоминания Милен о Канаде немногочисленны: заснеженные равнины, вкус кленового сиропа в стаканчике из-под кока-колы, монахини из школы Святой Марселины, рыжая белка, которую маленькая Милен прячет в бочке… На заре 70-х отец Милен заканчивает работу в Канаде, и семья переезжает во Францию, чтобы поселиться в парижском пригороде в городке Виль-д'Аврей (Ville-d'Avray). Девочка остро, болезненно воспринимает переезд. Обстановка, окружающая ее во Франции, совсем не похожа на то, к чему она привыкла в Канаде. Милен замыкается, уходит в себя, и вместо игр со сверстницами каждое воскресенье она посещает детей-инвалидов в больнице Гарш (Garches). Впрочем, у нее практически нет друзей среди девочек. "«Все мои друзья были мальчишки“». Милен пытается подражать друзьям — носит исключительно брюки, коллекционирует оловянных солдатиков и даже "«чтобы еще больше походить на моих друзей — не смейтесь! - запихивала носовой платок в штаны“»… Подражание успешно — прохожие на улицах частенько принимают ее за мальчика.
    В возрасте 12 лет Милен начинает заниматься верховой ездой в школе Cadre Noir de Saumur. В то время как занятия в школе не приносят ей ничего, кроме внутреннего дискомфорта (оценки у нее далеко не блестящие, а чтением она не интересуется), это увлечение становится подлинной страстью. Прозанимавшись пять лет, Милен даже думает о том, не посвятить ли себя верховой езде профессионально. Но через два дня после перехода в выпускной класс ее исключают из школы.
    1979 год. Милен 18 лет. Независимая натура, она отказывается жить со своей семьей, отказывается от финансовой поддержки — теперь ее жизнь принадлежит только ей. У нее появилось новое увлечение — театр. Хотя Милен в возрасте десяти лет выиграла детский конкурс пения, сейчас она даже не думает о возможной карьере певицы. И она поступает на театральные курсы Даниэля Месгиша. Прозанимавшись там всего четыре месяца, она переходит на другие курсы актерского мастерства. Одновременно Милен зарабатывает на жизнь, сменив за это время множество мест — манекенщица, ассистентка гинеколога, продавщица обуви, она даже снимается в рекламе, например Ikea или Chat Machine. "«Но мне совсем это не нравилось“».


    Раз. Мама не права.
    1983 год. Один из друзей Милен, Жером Даан (Jerome Dahan) представляет ей своего друга Лорана Бутонна (Laurent Boutonnat). Жером пишет музыку, Лоран мечтает только о кино. В 17 лет он даже снял короткометражный фильм «Баллада о фее-путеводительнице», который запретили смотреть тем, кому нет еще 18. Друзья написали песню Maman a tort (Мама не права) и ищут для нее исполнительницу, может, Милен попробует себя на прослушивании? "«Она была очень скромная и сдержанная и не старалась любой ценой произвести впечатление“», - объявит Жером несколькими годами позже. Милен соответствует тому образу, как два друга представляют себе исполнительницу, и макет записывается. Дело за малым — найти компанию звукозаписи. "«Это было очень трудно, мы не были нужны никому“». Но после ряда попыток наконец подписан контракт с компанией RCA.
    В марте 1984 года Мама не права выходит в свет. На черной обложке пластинки бледная надпись: Mylene Farmer. Откуда этот сценический псевдоним? Все объясняет посвящение на обратной стороне обложки, где красным горят капли крови: a Louis II de Baviere, a Frances. Луи II — сумасшедший король Баварии, а Фрэнсис — это Фрэнсис Фармер, любимая актриса Милен.
    В это время Милен и Лоран встречают Бертрана Ле Пажа (Bertrand Le Page), который становится менеджером и издателем Милен. Он меняет обложку диска, посчитав ее слишком строгой, и раскручивает песню на радио. Также для продвижения песни снимается клип (всего за 5 тысяч франков). Благодаря его усилиям, диск имеет небольшой успех — продано 100 000 экземпляров, - провокационный текст в сочетании с ритмом детской считалки привлек внимание публики. Голос маленькой девочки заявляет: "«Я люблю медсестру, мамочка“» - следует тысяча и одна интерпретация сюжета песни. Вторая версия клипа должна была сниматься в больнице, но отсутствие денег положило этому проекту конец. Успех песни решено эксплуатировать — выходит английская версия песни, My mum is wrong, но она не имеет такого успеха, как оригинал.
    После двух отвергнутых проектов — I do love you и Bip be bou Rock'n roll, l'amour au telephone — для последнего даже был записан макет — в феврале 1985-го выходит On est tous des imbeciles (Мы все идиоты). "«Смысл песни? Это о творческих людях — нужно делать работу серьезно, но не нужно слишком воспринимать себя всерьез“». Слова и музыка написаны Жеромом Дааном. Несмотря на благожелательные отзывы в печати, пластинка не затрагивает сердца публики — во Франции продано около 40 000 штук. "«Я знала, что с таким текстом нельзя продать миллионы дисков“», - скажет потом Милен. Провал диска положил конец сотрудничеству с Жеромом Дааном, и в это же время Милен уходит из RCA и подписывает контракт сроком на три года с компанией Polydor.
    Милен объясняет причины разрыва в интервью, которое никогда не передавали по радио: "«…Вышло так, что фирма звукозаписи нас пригласила — это была фирма, которая собиралась родиться… Это превратности судьбы, и тем лучше, что все произошло именно так, потому что в Polydor была свежая кровь, там был молодой директор, который тоже хотел что-то доказать, и это важно.“» Что ж, Ален Леви принимает вызов — он видит в Милен звезду завтрашнего дня. Первый диск под фирменной маркой Polydor, Plus grandir (Больше не взрослеть), выходит 25 сентября 1985 года. Для песни снимается клип, соответствующий тексту о детстве и его переживаниях — первая полнометражная продукция Лорана Бутонна после его «Баллады о фее-путеводительнице». Кадры на природе были сняты на кладбище Сен-Дени, а таинственный замок был полностью построен в студии Sets a Stains — все это обошлось в 330 000 франков. К слову: макияж, который превратил Милен в старуху, потребовал трех часов работы. И мало кто знает, что тряпичная кукла из клипа была изготовлена самой Милен. Но несмотря на роскошный клип, который даже подвергся цензуре на некоторых каналах, публика не была завоевана — всего 100 000 экземпляров пластинки нашли покупателя.


    Два. Рыжая.
    1986 год. Можно с уверенностью утверждать, что от встречи с Жан-Клодом Декеаном (Jean-Claude Dequeant), владельцем студии Le matin calme, родилась Libertine (Распутница) - песня, ставшая переломной в карьере Милен Фармер. Еще в 1983 году Жан-Клод написал мелодию и текст, затем нашел певицу — и все безрезультатно. Лоран Бутонна находит инструменталку интересной, а Милен так объясняет происхождение сюжета Распутницы: "«Мы были в студии, и нужно было что-нибудь говорить в микрофон, всЈ равно что — требовалось что-то проверить или настроить Я пела какие-то пришедшие мне наобум слова, должно быть, я была очень счастлива в тот день, и я пела «Я — потаскушка, я — шлюшка!» Лоран сказал: - «ЧЈрт возьми, ну конечно же!“» Итак, Лоран пишет свой текст, и в начале марта 1986 года выходит пластинка. Маскируясь нравами 18 века, эта песня открыто говорит о сексе. В то же время рассматриваются различные сценарии для клипа, в числе которых "«мать, окруженная несколькими детьми, открывающая новую душу во время «особенного дня» или Жанна д'Арк в образах, которых не вообразил даже Голливуд“», - рассказывает Франсуа Ханс (Francois Hanss). Но обжигающий текст будет иллюстрирован историей шлюхи. Клип потребовал съемки 180 планов за 4 дня с бюджетом около 500 000 франков.
    Возможно, с точки зрения маркетинга именно этот клип понадобился, чтобы раскрутить персонаж Милен Фармер. Благодаря Бертрану Ле Пажу, волосы Милен стали огненно-рыжими — отличительный знак, «изюминка», которой ей так не хватало раньше. Как бы то ни было, песня имеет ошеломительный успех. Пластинка продана в количестве 400 000 экземпляров, это настоящий хит года. Мотив, сходный с детской песенкой, запоминается всем — однажды Милен замечает на улице колонну школьников, в полный голос распевающую «Je, je suis libertine, je suis une catin». Первая обложка диска, где изображена Милен в оранжевом платье, заменена на фото из клипа. На волне успеха возникает идея записи английского варианта песни с той же стихотворной идеей, но этот проект, к несчастью, остался на начальной стадии.
    Libertine была второй и последней песней Милен, в создание которой вмешивался третий человек. Первого апреля 1986 года, то есть через месяц после выхода Libertine, поступает в продажу альбом Cendres de lune (Лунный пепел). Этот диск также записан в студии Жан-Клода Декеана Le matin calme. Альбом содержит 9 треков, среди них все предыдущие синглы Милен, кроме On est tous des imbeciles вследствие несогласия по этому поводу с RCA. Милен впервые пробует себя в роли автора текстов песен, написав две для альбома, а слова всех остальных, как и вся музыка, созданы Лораном. Также Лоран снимает черно-белую фотографию на обложку, а Жан-Клод играет главную роль в микшировании альбома.
    В феврале 1987 года новым синглом Милен Фармер выходит Tristana, предпочтенная Au bout de la nuit — пластинка записана и смикширована Тьери Роженом (Thierry Rogen) в его Studio Mega. Теперь, как будет продолжаться еще много лет, Милен пишет слова песен, а Лоран музыку к ним. При написании текста Милен вдохновляли книга и фильм «Tristana». Клип, в свою очередь, базировался на «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина. Съемка клипа продлилась пять дней и стоила почти 900 000 франков. Песня хорошо принята публикой — продано 250 000 экземпляров. Отдельной пластинкой выходит также звуковая дорожка к клипу — аналогично клипу Libertine. Эта новая песня включается в Cendres de lune десятым треком, чтобы поднять продажи. Но в это время трио — Милен, Лоран и Бертран — уже думает о следующем альбоме…


    Три. Без обмана.
    «Dis, maman, pourquoi j'suis pas un garcon?» (Скажи, мамочка, почему я не мальчик?)… Осенью 1987-го вся Франция слышала этот вопрос по крайней мере один раз. Он возвещал о совершенно новой песне Милен Фармер — Sans contrefacon (Без обмана). Этот хит выходит 16 октября и объявляет о предстоящем выходе нового альбома. Песня, говорящая о двойственности полов, имеет мгновенный успех. Впрочем, клип выйдет несколько позже, но как только сценарий был написан, вся команда принялась за поиск самых лучших «естественных декораций» для съемки и остановилась на уходящих вдаль пляжах Шербура. В съемках принимает участие Зук (Zouc) - талантливая комедиантка, творчество которой очень ценит Милен. Клип укрепляет успех песни и поднимает продажи до 500 000 копий. Надо сказать, что Sans contrefacon стала настоящим гимном в среде гомосексуалистов, которые возводят Милен в ранг иконы.
    Сингл Ainsi soit je (Такая я есть) выходит в марте 1988-го. Эта романтическая баллада решительно порвала с ритмом, заданным Sans contrefacon. Текст обязан своей первой строкой Мари и ее альбому «Bulle de chagrin». Что касается припева, то на него сильно повлиял другой припев — Alix Morgen «Avant que le monde explose, je veux mourir», к несчастью, так и не вышедшей в продажу. Этот припев начинался с «Ainsi soit-elle, ainsi soit-il, …» Песню сопровождает роскошный и очень интимный клип — галерея образов в тонах сепии, где впервые Милен находится наедине с собой.
    В следующем месяце выходит альбом с тем же названием. На его запись потребовалось 5—6 месяцев. Все тексты написаны Милен, а музыка — Лораном, за исключением L'Horloge — отрывок из поэмы Шарля Бодлера «Цветы зла», и Deshabillez-moi — реприза песни 60-х годов, исполнявшейся еще Жюльет Греко (Juliette Greco). Одна из песен — Allan — посвящена Эдгару Аллану По, любимому писателю Милен. "«Этот альбом — это почти насилие над моей личностью, учитывая контекст, написание…“»
    12 сентября выходит третий сингл — Pourvu qu'elles soient douces. Текст песни отвергает все пределы распущенности, открыто говоря о содомии, об экстазе и сексуальных удовольствиях — это заставляет содрогнуться многих… Связь с Libertine неизбежна, и продолжение, которого так ждали фаны, выходит в свет. Никогда еще клип не собирал столько людей на съемочной площадке. В течение 8 дней, пока длилась съемка, не менее 600 участников, многочисленные каскадеры и специалист по истории работают в самом центре леса Рамбуйе. Клип, небывалой длины 17 минут 30 секунд, стоил почти 4 миллиона франков, и, выйдя на экран, произвел эффект разорвавшейся бомбы. Этот шедевр получает награду за постановку, специальную награду за фотографию, и Милен также получает награду. Тем временем песня становится настоящим хитом — продано 800 000 экземпляров сингла…
    19 ноября Милен получает свою первую истинную «Victoire de la Musique» («музыкальную победу») - ее выбирают лучшей певицей года. Впрочем, Милен добавила прохлады в этот вечер, объявив, что получить эту награду — это и радостно, и грустно одновременно, но отказавшись петь. "«Я провела несколько часов за кулисами, где мы репетировали этот вечер. Там были все «сливки» шоу-бизнеса, и эти люди мне были глубоко неприятны. Они все ненавидят друг друга. Мне грустно, что меня награждают такие люди. Мне пришлось уйти…“»
    В феврале 1989-го Милен завершает эксплуатацию альбома, выпустив Sans logique (Без логики). Клип, который сам по себе стоит небольшое состояние, вдохновлен гнетущим миром полотен Гойи. В этом клипе Лоран Бутонна впервые использует слово «конец» как подпись под своим творением. Продано более 250 000 экземпляров. По поводу этого клипа происходит небольшой скандал — кадры из него были использованы в политических целях. Милен добивается постановления суда в отношении европейской рабочей партии, которая тогда возглавляла список «Rassemblement pour une France Libre». Мотив этого преследования? Фотография из Sans logique, помещенная на их избирательную афишу и подписанная: «Они пропагандируют уродство и наркотики: нет субкультуре масс-медиа». Милен не понравилась эта комбинация, которая могла заставить подумать, что она одобряет массовое использование наркотиков, и она добивается в суде высшей инстанции Парижа, чтобы все афиши убрали.


    Четыре. На что я гожусь.
    »«Выйти на сцену в маске — это не обман. Это чаще всего единственный способ сказать все, не оскорбив стыдливость и не выдав секретов, которые нужно уважать.“» К своему первому турне Милен подойдет широко: 8 танцоров, 7 музыкантов, 2 хористки, 50 технических служащих и более 38 тонн реквизита. Костюмы создает модельер Тьери Мюглер, хореографией занимается Софи Телье — давняя подруга и партнерша Милен в ее клипах. Турне продолжалось около трех месяцев — с сентября по декабрь 1989 года — и включило в себя более 40 концертов по всей Франции. Везде залы были заполнены до отказа, невзирая на некоторое количество отмен вследствие того, что реквизит не соответствовал размерам залов. Лоран Бутонна снимает Милен на сцене концертного зала Forest National в Брюсселе — это видео одно обошлось в 4 миллиона франков из тех 25 миллионов, которые были потрачены на подготовку тура. Для съемок Милен два раза выступает днем перед пустым залом, чтобы отснять некоторые планы. Видео концерта имеет огромный коммерческий успех и получает Европейский приз Музыкального видео.
    В самой середине турне Милен выпускает новый сингл — A quoi je sers (На что я гожусь). Фотограф Марианна Розенштиль запечатлела на его обложке трогательную сцену — Милен, плачущая после окончания концерта… На следующий же день после окончания тура выходит двойной живой альбом En concert. Первым отрывком из альбома становится Allan, вторым — Plus grandir. Продажи этих синглов составляют 320 000 экземпляров, но этот успех отмечает конец цикла… Милен благодарит своего друга и менеджера Бертрана Ле Пажа… Мучительное расставание для обоих… Бертран расскажет потом: "«Я решил дать еще один обед после Берси-89, опять для прессы и коллег по шоу-бизнесу. Великолепный обед на 500 персон в Ecole des Beaux Arts. Нам с Милен должны были вручить награду — бриллиантовый диск (за альбом Ainsi soit je). Здесь все и провалилось. Я хотел что-то «звездное», нечто очень торжественное, а Ален Леви не пошел по этому пути. Он отдал ей диск, когда все смотрели в свою тарелку. Не было никакого волшебства. Я не мог этого принять. Тогда я закричал и вечер превратился в кошмар! Моя мегаломания была чрезмерной, сейчас я это знаю… Милен была потрясена. Она попыталась меня успокоить, сказав, что если я буду продолжать, то уйдет она. Остальные тоже собирались уходить… Милен послала мне телеграмму: «Если я тебе нужна, я здесь»… Месяцем позже она мне позвонила и сказала: «Нужно кончать работать вместе, твое поведение стало невозможным.“»
    »«Когда ты покинул кого-то, кого любил — нужно быть честным — тебя ободряет, что без тебя у него ничего не получается. Это ужасно, но это именно так!“» - говорит Бертран Ле Паж. Но, вопреки его ожиданиям, легенда Милен Фармер вовсе не рассыпалась в прах. Вокруг Милен сформировалась новая команда, начиная с нового менеджера Тьери Сюка (Thierry Suc). Перед «шокирующей тройкой» открываются новые горизонты.


    Пять. Разочарованная.


    Милен решает вернуться на публику 18 марта 1991 года. Новая прическа (от Maniatis), новый менеджер и новый альбом — вот составляющие нового облика Милен Фармер. "«После концертов в Берси у меня не осталось ощущения времени… Я много читала, я занималась тем, чем мне раньше было некогда заняться — ходила в кино, например, или просто ничего не делала. И я немедленно подумала о новом альбоме.“» Диск, названный L'Autre (Другой), требует пяти месяцев написания и четырех месяцев записи в студии. Альбом содержит десять песен, в том числе дуэт с Жаном-Луи Мюра (Jean-Louis Murat) и песню Psychiatric, выходившую раньше на сингле Allan. К этой песне Лоран добавил знаменитое «I'm not an animal, I'm a human being» из фильма Дэвида Линча «Elephant Man».
    Первым синглом из нового альбома выбрана Desenchantee (Разочарованная). Текст рассказывает о душевной опустошенности, о бесповоротной потере иллюзий — возможно, это делает его гимном «разочарованного поколения» девяностых. Едва выйдя, песня попадает на первую строку хит-парадов. Темная обложка диска, работы Марианны Розенштиль, показывает Милен, охваченную хаосом — от лица видна только половина. Вскоре после выхода сингла снимается клип длиной более 10 минут, в котором участвуют около 100 человек. Костюмы созданы Тьери Мюглером, и вся команда отправляется для съемок в Венгрию, в Pusza. Успех песни таков, какого еще не знал ни один французский певец — продано более 1 300 000 копий сингла. Новая Милен нравится публике…
    Тем временем появления Милен на телевидении становятся все реже. Милен отказывается давать большие интервью, за исключением интервью Лорану Буайе (Laurent Boyer), которого она пригласила на съемку клипа Desenchantee. В это время издательский дом Taillandier выпускает биографию Милен, озаглавленную «Ainsi soit-elle». Ее автор — Филипп Сэги (Philippe Seguy). Это была вторая появившаяся в печати биография Милен. Первую написал незадолго до этого Патрик Мило (Patrick Milo), но она была неважного качества, и Милен распорядилась, чтобы ее изъяли из продажи. "«У меня никто ничего не спрашивал, я нахожу недопустимым, чтобы так использовали мой образ“». Результат удовлетворил Милен, она пошла даже на то, чтобы доверить Сэги несколько ее собственных рисунков. Также в 1991 году Милен номинируется в «Victoires de la musique», но не получает награды.
    29 июля 1991 года выходит сингл Regrets (Сожаления), в то время как Desenchantee продолжает свое продвижение в французских хит-парадах. В первый раз Милен допустила другого человека в свой мир… Они переписываются в течение года, прежде чем Милен решает послать ему кассету с Regrets. "«Это было очень трогательно», - рассказывает Мюра. — «На этой кассете она пела мои куплеты, пытаясь сымитировать мой голос.“» "«Я ждала, я надеялась», - объявляет Милен. — «Встреча меня не разочаровала».» Клип тоже снимался в Венгрии, на заброшенном еврейском кладбище, но на этот раз используется черно-белая пленка. "«Это была идея Фармер“», - скажет потом Жан-Луи. Продано 250 000 экземпляров.
    Наступает очередь Je t'aime melancolie (Я люблю тебя, грусть) увеличивать продажи альбома, которые уже составляют 1 100 000 штук. Клип на эту песню снят в студиях Stains за 4 дня — два дня потребовалось на танцы и два на поединок. Жан-Поль Готье (Jean-Paul Gaultier) одевает (а скорее раздевает) Милен в клипе, и из Югославии на съемки приезжает профессиональный боксер. Чтобы добиться правдоподобия, Милен 6 дней подряд занималась спортом с тренером. Сингл продается в количестве 350 000 экземпляров. Также в первый раз Милен обращается к фотографу Клоду Гассиану, чтобы сделать фотографии к клипу.
    В это время в карьере Милен разыгрывается драма: 12 ноября фанат убивает секретаря в офисе Полидора, поскольку тот отказался дать адрес его кумира. Только заклинившая винтовка предотвращает другие жертвы. Милен потрясена. "«Мне предлагали охрану, я отказалась. В такой ситуации думаешь не о себе, не о том, что могло произойти, а о семье в трауре, о человеке, который погиб ни за что и который тут ни при чем… Эта смерть так несправедлива…“»
    Четвертый сингл из L'Autre — Beyond my control (Не под моим контролем) - выходит в 1992 году. Название песни взято из фильма «Опасные связи», где эту фразу произносит Джон Малкович. Песня производит такой же эффект, как Pourvu qu'elles soient douces несколькими годами раньше. "«Это история любви, которая заканчивается кровью, потому что проще удержать человека таким способом“», - говорит Милен в интервью. Команда Фармер отправляется на два дня в знаменитую студию Stains, чтобы проиллюстрировать песню видеорядом. Марианна Розенштиль, которая по желанию Милен делает фотографии для клипа, вспоминает три особенных момента: Милен на костре; любовная игра между Милен и Фредериком Лагашем — актером, снимавшимся и в других клипах; и последняя сцена с волками. Кровавый клип подвергается цензуре почти везде — например, канал M6 транслирует его только после полуночи. Но, тем не менее, более 250 000 экземпляров сингла продано.
    Сингл Que mon coeur lache быстро последовал за альбомом L'Autre, который позволил Милен фигурировать в книге рекордов с более 1 800 000 проданными копиями. Сначала эту песню предложили фирме Virgin, которая по просьбе Этьена Дао (Etienne Daho) занималась проектом Urgence. Доходы от этого альбома должны были пойти в пользу борьбы со СПИДом. Но песню посчитали слишком вызывающей, слишком двусмысленной, и отказались от нее в пользу акустической версии Dernier sourire. Не имеет значения — Милен выпускает ее синглом, а ремикс включает в Dance Remixes, сборник ее лучших ремиксов. Что касается клипа о Милен и ее мечтах об эксцентричной любви, то его будет снимать сам мастер — Люк Бессон. "«Что мне больше всего понравилось в его сценарии — это юмор. Я была рада, что таким образом он сделал тему песни менее драматичной. Он представил меня ангелом, посланным на землю с миссией — чтобы дать отчет о том, что увидел!» " На юге Парижа, в Арпагоне — именно там в 1989 году снимался Sans logique — построены три павильона: рай, кусок улицы и строго охраняемый ночной клуб. Платье ангела принадлежит модельеру Алайе (Azzedine Alaia), одеяние демона — Готье. Клип снимают за четыре дня. "«Милен очень профессиональна, она всегда к вам прислушивается, но одновременно она знает, чего хочет», - «скажет Люк Бессон некоторое время спустя. Сингл продан в количестве более 110 000 штук, и за границей выходит английская версия — My soul is slashed. Что касается альбома Dance Remixes, для оформления которого была снята серия фотографий в спортивном зале в Агре, то он приближается к 300 000 экземплярам…


    Шесть. Giorgino


    В 1993 году пресса мало говорит о Милен. В Европе выпущена однодисковая версия Dance Remixes — из 15 ремиксов взято 9, а ремикс My soul is slashed заменил ремикс Que mon coeur lache. Милен появляется на World Music Awards в Монте-Карло, чтобы получить награду как самая продаваемая французская певица года. После этого короткого появления, где Милен поет Que mon coeur lache перед самим Майклом Джексоном, она исчезает со сцены. Публика интересуется, почему Милен ушла в тень. Новый альбом? Ребенок?
    Нет — причина отсутствия иная. Милен впервые снимается в фильме под руководством Лорана Бутонна. Съемки, начатые в Словакии зимой 1992 г., проходят в строжайшем секрете. Лоран мечтал снять этот фильм еще с 1982 года, и наконец-то он воплощается в реальность. «Октябрь 1918 года. Вернувшись с войны, молодой доктор Джорджо Волли отправляется на поиски группы детей, которыми он занимался до войны. Но скоро его поиски превращаются в игру в прятки со смертью: Джорджо оказывается в старом сиротском приюте, окруженном болотами и стаями волков. Кошмар ребенка, где у любви черты лица Катрин — хрупкой девушки, которую нельзя обнять без того, чтобы обнять безумие.» Такова история фильма…
    После долгих проб в Париже, Лондоне и, наконец, в Лос-Анджелесе, Лоран останавливается на полностью англоязычном составе актеров. «С» самого начала я хотел видеть там Луизу Флетчер и Джосса Экланда. А потом оказалось, что исполнитель главной роли — американец».» Джорджо Волли будет играть Джефф Дальгрен. "«Я встретил Лорана в Лос-Анджелесе. Он дал мне пройти тесты, не давая реальных указаний на личность персонажа. Он долго за мной наблюдал, затем дал мне сценарий… Джорджо — человек, погруженный в себя, больной, и у него душа ребенка… Лоран Бутонна — настоящий безумец, мы просто отлично поладили… Съемки были очень тяжелыми, но работать с Милен — настоящее удовольствие…“»
    На фильм уходят немалые средства — около 80 миллионов франков. Декорации полностью созданы Pierre Guffroy — человеком, который работал над «Le testament d'Orphee» Жана Кокто. "«Сиротский приют — я вспоминал о тех печальных строениях и обветшалых домах в провинции, которые я помнил с детства… Я сделал очень много набросков. Для фильма я мог потратить много времени, чтобы сделать макеты».» Декорации строятся с 15 сентября по 15 декабря 1992 года — лес, болото и приют в студии Barrendow в Праге, а церковь и кладбище на заснеженных равнинах Словакии. Чтобы подготовиться к своей первой роли, Милен просит у своего друга-психиатра позволения присутствовать на приемах душевнобольных. "«Я слушала, затем наблюдала за своеобразной жестикуляцией этих людей — во власти всяческих неврозов и часто находящихся под действием лекарств. Катрин не такая, как все, и она за это поплатится. Мне нравится ее неспособность существовать в мире взрослых. Кроме того, когда очень юный человек способен сказать — а может, птицы поют от боли? - разве это не достаточно красноречиво?“» Условия съемки особенно трудны — съемочной группе приходится работать на леденящем холоде и при жутком ветре. Когда съемка закончена, Лоран пишет музыку для фильма. Он обращается к филармоническому оркестру в Праге, а также к хору Boni Pueri, чтобы создать загадочное, тревожное, мрачное звуковое оформление. Оркестром дирижирует Иван Кассар (Yvan Cassar) в концертном холле Rudolfinum в Праге. Можно начинать монтаж.
    »«Случаются такие истории, героем которых никому не хочется быть: Джорджино».» Фильм закончен, и Лоран организует первый закрытый сеанс, чтобы перед выходом фильма на экраны 24 августа 1994 года понять, какое воздействие он окажет на публику. К несчастью, реакция критики не та, которой он ожидал. Фильм слишком длинный! И Лоран с изначальной длины — около четырех часов — сокращает фильм на час, убрав таким образом ключи к многим тайнам, наполняющим историю. Фильм пускают в кинопрокат по всей Франции, и говорят о кинематографическом успехе года. Увы, публика не следует прогнозам… Вышедший 5 октября фильм убран из проката через три недели, и впоследствии его показывают только в маленьких кинозалах, специализирующихся на элитном кино. Этот провал отмечает разрыв между Милен и Лораном. "«Неудача — это часть жизни. Это данность, которую я осознаю во всех моих проектах. Я не чувствую ни горечи, ни желания отыграться.“» Лоран выкупает права на фильм у Canal+ и Polygram, чтобы остаться его единственным владельцем. А Милен уезжает в Америку — парижская атмосфера для нее слишком тяжела, слишком подавляет.


    Семь. Претерпевшая анаморфоз
    В 1995 году Милен подвергает судебным преследованиям Front National, который использовал ее образ в политических целях. На одном из митингов Фронта, состоявшемся 9 апреля в Лионе, двойник Милен Лин Грегори спела несколько песен из ее репертуара. Очевидно, что все сразу связали Милен с Front National. В официальном сообщении в прессе Тьери Сюк и его подопечная выступают против этого поступка. "«Меня шокирует, что господин Ле Пен использовал мой образ и тем самым обманывал людей. Я считаю это возмутительным.“» И Милен выигрывает процесс.
    24 августа 1995 года. Недалеко от Голливуда, а если точнее — на плантации апельсиновых деревьев, вся команда Милен суетится вокруг локомотива 1906 года. Идет съемка клипа на новую песню Милен Фармер XXL — звезда готовит свое возвращение. Действительно, Милен покидает Лорана ради известного немецкого режиссера — Маркуса Ниспеля. "«Мне был нужен взгляд извне“» Он представляет Милен серебристым ангелом на локомотиве — будто носовая фигура. "«Она великолепна, она все время стремится к совершенству, она действительно профессиональна».» Первый день пустили на то, чтобы снять сцены с Милен. "«Это впечатляет — особенно последний кадр, очень крупный план, и я была одна на поезде, который действительно мчался, а камеры были очень далеко. Мне нравится идея вызова, иначе мне скучно.“» Муслиновое платье создано Тьери Мюглером, нежное лицо Милен отражает черты Ники Самофракийской. За оставшиеся два дня Маркус Ниспель снимает остальные сцены с другими актерами, а в это время Милен возвращается в студию фотографа Herb Ritts, чтобы проиллюстрировать новый альбом. В качестве одежды были выбраны творения Laurent Scott, которые дают ей новый облик: более «вамп», более сексуальный. Некоторые говорят, что этот облик был тщательно подобран, чтобы привлечь новую публику.
    Ее статус звезды даже позволяет ей не появиться на обложке нового сингла — но это нисколько не помешает продажам (150 000 штук). Милен также ни разу не выступит по телевизору с этой песней. Альбом, получивший название Anamorphosee, выходит 18 октября. Лоран Бутонна так объясняет смысл этого слова: "«Анаморфоз — это термин, который теперь употребляют только специалисты по отношению к эффекту широкого экрана. Перед камерой ставят анаморфический объектив, который деформирует изображение, сжимая его, и на негативе картинка совершенно сжата.“» Таким образом, анаморфоз значит деформация — объекта, изображения или жизни. Действительно, как по словам, так и по музыке альбом сильно отличается от предыдущих работ Милен и Лорана. Мелодии насыщены живым гитарным звуком, альбом скорее имеет рок-звучание. Что касается текстов, то некоторые критики поняли их как «прощайте, слезы». Милен поет о небе Калифорнии, о любви размера XXL но в альбоме нашлось место и для прежней меланхолии (Rever, Comme j'ai mal). Милен смогла измениться, оставив все лучшее прежним.
    13 декабря 1995 г. L'instant X выходит вторым синглом с нового альбома. Музыка песни напоминает о «Dumb» Нирваны. Для клипа опять задействован Маркус Ниспель, но на этот раз снятый в Нью-Йорке клип более статичен — Милен купается в пене, которая захлестывает американский город… Следующим синглом 26 марта 1996 г. выходит California — главный хит альбома, который, хоть и продается хорошо, все же не достиг результатов L'autre. В этой песне Милен перефразировала две строки из поэмы Аполлинера «Le pont Mirabeau» - «Vienne la nuit et sonne l'heure, les jours s'en vont et je demeure…» Клип снимается в Лос-Анджелесе на знаменитом Сансет-бульваре, для реализации Милен приглашает Абеля Феррару. "«Я хотела сыграть проститутку, он мне ответил — да, так что это было интересное приключение.» «В то же время, то есть 27 марта, выходит фильм «Pedale douce» («Французские забавы»), в качестве музыкального сопровождения в него включена песня Sans contrefacon. Этот фильм — киноуспех года.
    Тем временем полным ходом идет подготовка ко второму концертному туру Милен. Концепция шоу не имеет ничего общего с турне 1989 года — покончено с мрачными декорациями, с могилами и решетчатыми дверьми, на их место приходят пиротехнические эффекты и ультрасовременные технологии. Черное уступило место белому, печаль — радости выйти на сцену. "«Это настоящая награда. На сцене я чувствую жуткое ощущение подлинной свободы. Это словно глоток кислорода!“» К сожалению, у Милен было мало времени для подготовки шоу, и, отобрав танцоров в Нью-Йорке, она просит Кристофа Даншо помочь ей с хореографией танцев. "«Я сама поставила некоторые танцы, а также пригласила французского хореографа, который также выступает на сцене как танцор». «Костюмы для шоу созданы Пако Рабанном. Все билеты раскупили, и первый концерт состоится в Тулоне…
    На сцене Милен исполняет почти все песни из Anamorphosee, а также старые хиты в новой аранжировке — такие, как Libertine. Благодаря спецэффектам, современным танцам и искренним эмоциям тур имеет ошеломительный успех, и новый облик Милен покоряет публику — но тут вмешивается несчастный случай…
    15 июня, в Лионе, перед более чем 9000 зрителями, за несколько минут до окончания спектакля, Милен падает со сцены — ее увлек за собой один из танцоров, Давид Матиано. Ее немедленно отвозят в ближайший госпиталь и сообщают печальные новости: у Милен сломана кисть руки, и тур не может продолжаться. Период восстановления длится долго — Милен возвращается на сцену только в конце года, между тем выпустив сингл с символичным названием Comme j'ai mal (Как мне больно). Клип на песню снимают в Булонской студии с двумя пантерами, но эти животные постоянно производили разрушения в съемочном павильоне. Поэтому Маркус Ниспель снял другую версию — ту, которую мы знаем. В ней он изобразил Милен фантастическим существом из наших самых потаенных фантазий. В это же время, 26 октября 1996 г., Милен теряет брата Жана-Лу — он погибает в автокатастрофе. Позже Милен посвятит его памяти концертное видео Live a Bercy. 16 ноября 1996 г. выходит последний сингл с альбома Anamorphosee — Rever, на его обложке Милен снята обнаженной. В качестве клипа использовался отрывок с еще не вышедшего концертного видео.

    А Россию Милен просто обожает, как она сама в этом признавалась неоднократно.

     

     


  • 21 августа 2010|13:09|ссылка

    обожаю её....дерзкая, женственная и романтичная...
    • 21 августа 2010|13:20|ссылка

      ага) классная!
  • 21 августа 2010|23:35|ссылка

    ты сёдня постишь прямо в дудочку....я её обожаю.....суперская певица....
    • 22 августа 2010|12:28|ссылка

      )